Ашық оқу қызметі: "Дәстүрлі емес дидактикалық ойындарды ҚМТҚ пайдалану."
Организованная учебная деятельность
Дата: 23.04.2019г.
Топ/Группа: №9 «Тамшы».
Тәрбиеші/Воспитатель: Убайдова Г.А.
Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание».
Бөлімі / Раздел: «Ф.Э.М.П.»
Тақырыбы / Тема: «Использование нетрадиционных дидактических игр».
Мақсаты / Цель: формирование элементарных математических представлений.
Міндет / Задача: развивать цветовосприятие; ориентировку в пространстве; обучать счету; развивать умение пользоваться схемами; закрепляют знания о геометрических фигурах.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Жасайды / Воспроизводят: цветовосприятие;
Түсінеді / Понимают: понятия «влево», «вправо» ;
Қолданады / Применяют: знания о геометрических фигурах;
Қолданылатын көрнекі құралдар /Материалы и оборудование: заготовки геометрических ковриков из картона, пуговицы, цветные ладошки в квадратиках, мячи, пирамидки, полоски из картона, книги, мешочек. Сөздік жұмыс / Словарная работа: коврик, игра, пуговицы, ладошки. Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: ковер -кілем, ладошка -алақан, пуговицы-түймелер.
ҮОҚ барысы / Ход ОУД:
1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент:
Круг приветствия. Дети и воспитатель стоят на ковре образовав круг.
-Сегодня ребята я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Давайте ребята улыбнемся друг другу, пусть этот день принесет нам всем радость! Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними. Скажем: « Здравствуйте!» «Сәлемет сізбе!»
-Теперь давайте сядем на свои места и начнем наше занятие.
-Ребята сегодня когда я пришла, у меня на столе был вот этот мешочек, интересно что же в нем?(педагог заглядывает в мешочек).
-А в нем ребята карточки с разными заданиями для вас, выполним их?
-Дети: «Да!»
Воспитатель достает карточку с первым заланием.
-В первой карточке ребята, задание, называется оно «Скажи наоборот».
-Я буду показывать и называть вам предметы а вы будете ,называть их наоборот.
Воспитатель показывает предметы : большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель снова достает карточку из мешочка.
-Следующее задание называется «Цветные ладошки»
-Ребята « ладошка» на казахском языке будет «алақан», повторите .
-Посмотрите на доску.
-Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, синего,черного) цвета?
-Сколько квадратов (желтого,зеленого,голубого,синего,красного,оранжевого) цвета?
-Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?
-Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?
-На нас смотрит ладошка желтого цвета в красном квадрате,если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся? (внизу).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились хорошо!
Воспитатель снова берет задание из мешочка.
-Следующее задание называется «Немного отдохнем».
-Давайте дети встанем и выполним разминку.
Физминутка : «Мы ногами-топ-топ».
-Мы ногами-топ-топ,
-Мы руками –хлоп-хлоп.
-Мы глазами-миг-миг,
-Мы плечами –чик-чик.
-Раз-присели,два-привстали,
-Руки кверху все подняли.
-Сели,встали,
-Ванькой-встанькой словно стали.
-Руки к телу все прижали,
-И подскоки делать стали.
-Раз-два,раз-два,
-Заниматься нам пора!
-Молодцы! Теперь садимся на места.
Воспитатель снова заглядывает в мешочек.
-Последнее задание из мешочка, игра «Почини коврик».
-Ребята коврик на казахском языке будет «кілем»,повторите.
-У вас на столах лежат коврики из картона. Посмотрите из них вырезаны геометрические фигурки, и нам нужно будет починить коврик, заполнить эти фигурки. А заполнять фигурки мы будем пуговицами, которые так же лежат у вас на столах в тарелочках. Пуговицы на казахском языке будет «түймелер», повторите. Но сначала нам надо узнать что за фигурки вырезаны на коврике. Для этого надо отгадать загадки:
-Три вершины,
-Три угла,
-Три сторонки –
-Кто же я? (Треугольник)
-Треугольник на казахском языке будет «үшбұрыш»,повторите.
-Молодцы, теперь давайте возьмем пуговицы и заполним треугольник на коврике.
-Следующая загадка:
-Нет углов у меня,
-И похож на блюдце я,
-На тарелку и на крышку,
-На кольцо, на колесо.
-Кто же я такой, друзья? (Круг).
-Правильно, круг на казахском языке будет «шеңбер», повторите.
-Возьмите пуговицы и заполните круг на коврике.
-Последняя загадка:
-Он давно знакомый мой,
-Каждый угол в нем прямой,
-Все четыре стороны,
-Одинаковой длины.
-Вам его представить рад,
-А зовут его….(Квадрат).
-Квадрат на казахском языке будет «шаршы»,повторите.
-Снова берем пуговицы и заполняем квадрат на коврике.
-Молодцы ребята, вот вы и справились с последним заданием, поиграли в игру, починили коврик, какие интересные коврики у вас у всех получились!
-Посмотрите на свои коврики и посмотрите на коврики своих друзей, у всех очень хорошо получилось.
-Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? (да).
-И мне ребята наше занятие очень понравилось, вы все очень хорошо занимались, выполняли задания и играли! Молодцы!
-Давайте теперь встанем и спросим у наших гостей, понравилось ли им наше занятие?
-Гости дорогие, вам понравилось?(да).
-Замечательно!
-На этом ребята наше занятие окончено, давайте поблагодарим наших гостей, за то что они пришли к нам на занятие, скажем им «Спасибо», «Рахмет»! И попрощаемся с ними, скажем «До,свидания!», «Сау болыңыздар!».